Лично столкнулся с этой идеей заработка. В нашем городе проходила выставка моделей автомобилей, домов, кораблей. Поясню: модели это уменьшенные в 20-30 раз корабли и автомобили. При этом копируется и внутриний интерьер модели вполть до цвета сидений и цветочных грошков на подоконнике. Отмечу что выглядит все вполне реалистично только в уменьшенном размере.
Сегодня в Петербурге судомоделирование уверено переходит из разряда хобби в разряд серьезного бизнеса. По словам генерального директора петербургской компании «Квартет» (проектирование судов, продажа и обслуживание судового оборудования), уполномоченного дилера Volvo Penta Юрия Баранова, на сегодняшний день судомоделирование вполне может становиться профилирующим видом деятельности для небольших компаний.
Особенно теперь, когда появилась масса новых технологий, которые позволяют удешевить себестоимость продукции. При этом, инвестиции должны быть серьезными: до $100.000. И окупятся вложения только года через 3-4. «Сейчас в городе работают 3-4 профессиональные модельные мастерские при судостроительных заводах, сохранившиеся еще с прежних времен, - рассказывает Юрий.
- Еще 2-3 команды работают, как частники. Единственная фирма, которая сделала судомоделирование одним из направлений деятельности – это «Квартет». То есть, данный вид услуг фирмами иногда предлагается, но в этих случаях компании выступают лишь в качестве посредников между производителями и заказчиками».
Мы строили лодки…
В «Квартете» все начиналось с традиций. Фирма занималась и занимается проектированием судов, а так уж повелось, что проектная организация в самом конце работы над проектом судна предоставляла заказчику его макет. Это был своего рода дополнительный отчет о работе.
Кроме того, подобралась команда очень увлеченных людей с творческим подходом к своей работе. Они делали и делают масштабные модели-копии судов. Причем, копии максимально точны: до мелких деталей и всевозможных надписей.
«Да, с точки зрения бизнеса, эта деятельность довольно сложна, - признается Юрий Баранов, - Но она приносит максимальное удовлетворение участникам. Как раз об этом можно сказать, что наиболее счастлив тот человек, который смог превратить хобби в работу».
Сейчас в «Квартете» на этом направлении работает 6 человек. В год отдел выпускает 6-8 моделей. При этом, стоимость модели, например, двадцатиметровой яхты или катера начинается от 4 тысяч долларов. Обычно изготовление модели занимает от двух до пяти месяцев.
Пушки из золота
Модель модели - рознь. И ее стоимость зависит не только от размера и степени подробности деталей. Основную роль играет совокупность факторов. «Скажем, заказывается модель парохода начала прошлого века, - рассказывает Юрий. - Есть только общие чертежи. И для того, чтобы создать максимально точную копию требуется поднять массу архивного материала: какие были якоря в то время, какие палубные механизмы, какие двери.
Требуется найти изображения подобных судов. Надо придумать технологию сборки модели. Кроме того, многое зависит от материала, из которого изготавливается копия: некоторые заказывают модели исключительно из дорогих материалов. Например, пушки могут отливаться из золота, а белые детали вырезаться из бивня мамонта. Соответственно, стоимость модели не имеет верхнего предела.
Скажем, цена модели брига «Меркурий», которая изготовлена из простых материалов: пластика, дерева, латуни, составляет $8.000 -10.000. Но эту же модель можно выполнить из драгоценных материалов. Например, красный ходовой огонь можно изготовить из оргстекла, а можно и из рубина.
У меня такой же, но большой
Первой группой клиентов являются владельцы престижных катеров и яхт. Три-четыре месяца они эксплуатируют свое судно. А в остальное время могут гордо демонстрировать своим знакомым точную копию своей яхты. 3-4 года назад этой группы не было вообще. А сегодня прирост клиентуры идет именно за счет этой категории.
Вторая группа - это коллекционеры и музеи. Для них создаются либо серии судов определенного типа, либо отдельные модели для конкретных экспозиций. Сейчас в «Квартете» идет работа над моделью немецкого трансатлантического лайнера 1883 года для одного коллекционера из Германии.
Третья группа - это проектные организации и судостроительные заводы . «В данной области много конкурентов, которые могли бы делать качественные изделия, но к сожалению, идут по пути упрощения, отступления от копийности, ради удешевления. - говорит Юрий Баранов.
- Позволить себе снижать цены, упрощая модели, мы не можем и не хотим. Мы считаем, клиент за свои деньги должен получать модель, которая радовала, бы его долгие годы». И судя по всему, перспективы у этого бизнеса есть. Если развивается промышленность, строятся корабли, то будет спрос на модели для судостроительных компаний.
Если будут появляться все новые и новые судовладельцы, то они так же будут хотеть иметь копии своих судов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий