вторник, 8 июня 2010 г.

Вендинговый бизнес-автомат для чистки обуви

Подобные автоматы как правило устанавливают в фойе крупного учреждения, на воказале, в аэропорту. Ставиш ногу в форму для ступни, кладеш монету в монетоприёмник и аппарат чистит обувь в течение 30 секунд. И руки чистые и обувь с глянцем. Подобный бизнес относится к разряду вендинга, то есть бизнес с минимальным присутствием человека.


При стоимости аппарата около 30 тысяч рублей первоначальные вложения составляют от 3 до 20 тысяч долларов. Этот вендинговый бизнес окупается меньше чем за 6 месяцев, очень важно правильно выбрать место для установки аппарата.

Автоматы просты как в установке (розетка на 220 вольт плюс квадратный метр площади), так и в обслуживании. Впрочем, обслуживать их все равно нужно. Например, постоянно менять крем (одного полулитрового тюбика хватает на 500 пар обуви), инкассировать выручку и время от времени чистить резиновые коврики. Если сравнивать стальных чистильщиков с другими представителями рынка вендинга, то аппараты для чистки обуви рассчитаны не на столь массовую аудиторию, как кофемашины и снэковые автоматы.

В то же время они гораздо дешевле, не требуют подвода воды, неприхотливы и не доставляют больших хлопот. Ящики хорошо защищены от вандализма. Большинство автоматов, как показывает практика, устанавливаются недалеко от входа, а сегодня во всех "приличных" местах дежурят даже не старички-швейцары во фраках с галунами, а самые настоящие охранники.

Так что вероятность исчезновения выручки или выноса самого аппарата очень низка. Зато куда
внимательнее следует отнестись к подбору персонала. Ведь именно операторы инкассируют аппараты, а значит, ключевые качества кандидатов - честность, аккуратность и обязательность.
А теперь о самом бизнесе. Купив, или взяв в аренду такой аппарат необходимо найти ему применение. Все больше средних и малых компаний всерьез принимают правила делового этикета и готовы заботиться о внешнем виде сотрудников и посетителей.

Среди других потенциальных клиентов - крупные больницы, пансионаты и лечебницы, коммерческие конференц-холлы, закусочные, театры, дискотеки и клубы. Да что там: сегодня каждый легко перечислит сотни мест, где чистая обувь крайне желательна, причем во многих случаях за такую услугу люди готовы платить.
Думаю не составит труда объехать все выше перечисленный объекты и поговорить с руководством о целесообразности установки такой машины у входа в организацию или магазин. Место он занимает не много, аренда плата будет не высокая. При этом престиж заведения поднимется в глазах посетителей. Тут действует обоюдны интерес. Так что место куда поставить ящик найдете.

И еще сам видел на одном из таких аппаратов рекламный щит и наклейки, явно они не бесплатно там висят, так что можно заработать еще и на рекламе.

Поток клиентов каждого из чистильщиков держится на уровне от 30 до 100 человек в день.

При цене в 10 рублей, дневная прибыль составляет от 300 до 1 000 рублей. Что довольно неплохо для автомата. А раз так, то главное правило в этом узком сегменте рынка то же самое, что и во многих других сферах: проходимость, проходимость и еще раз проходимость!

А сама по себе процедура установки автомата для чистки обуви очень проста: с арендатором заключается стандартный договор об аренде нескольких метров, необходимых на установку машины, оператор каждый раз составляет акт выемки денег. Как видите все просто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий