четверг, 17 июня 2010 г.

Бизнес план интернет кафе

Советы, как открыть собственное интернет-кафе.

Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь.

1 Определитесь с концепцией вашего интернет-кафе
Если вы задумываетесь о своем бизнесе, как о долгосрочном, определение концепции — задача первостепенная. Разработке собственного стиля необходимо уделить серьезное внимание, если вы собираетесь развивать дело и открывать вслед за первым интернет-кафе новые. Как показал опыт работы, посетители очень большое значение придают стилю и атмосфере.

2 При выборе расположения интернет-кафе исходите из удачного места, а не из своих сиюминутных возможностей
Если вы решили, что бизнес интернет-кафе — для вас, огромное значение имеет выбор места расположения кафе. И здесь, уже на начальном этапе, большинство предпринимателей совершают довольно распространенную ошибку. Они оценивают свой бюджет и под него ищут некое помещение.
Это в корне неверно. При выборе месторасположения необходимо иметь в виду большое количество факторов, если вы не учли хотя бы один из них, это приведет к изменениям в бизнес-модели функционирования интернет-кафе.

3 Маленькую точку открывать нерентабельно
Возможность открыть интернет-кафе есть у многих. Это доступно сделать в любом подвале, в Москве таких «точек» сейчас множество. И подобный бизнес привлекает — минимальная арендная плата, минимум накладных расходов, и прочее.
Но помните, что и доходы будут также минимальными. Несмотря на то, что эти проекты окупаются и какое-то время они будут жить, средств для дальнейшего развития у вас не будет. Средний срок жизни маленького одиночного интернет-кафе — полтора-два года.

4 Не чините компьютеры сами!
Следующий этап после определения места — закупка оргтехники. Выбрав поставщика компьютеров один раз, не останавливайтесь. Рынок компьютеров очень динамичен и по ценам, и по предложениям. Обновление модельного ряда и цен происходит на компьютерном рынке раз в полгода.
Так что, заключив рамочное соглашение с каким-то одним поставщиком, через полгода вы можете обнаружить, что за те же деньги продается совершенно другой компьютер иной конфигурации. Поэтому необходимо постоянно изучать рынок.
Кроме того, покупая технику, непременно договаривайтесь об обязательном гарантийном сроке обслуживания: держать свою сервисную службу и закупать впрок детали для оперативного ремонта — слишком накладно.

5.Ориентируйтесь на 24-часовую работу вашего интернет-кафе
Постарайтесь организовать работу интернет-кафе в 24-часовом режиме. Костяк нашей аудитории — это люди 16−35 лет (старшие школьники, студенты, молодые специалисты), а молодежь не любит ограничивать себя во времени. Значительная часть их предпочитает работать в Интернете или играть в компьютерные игры по ночам. Так что приготовьтесь работать 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

6 Не бойтесь принимать на работу студентов!
Штат интернет-кафе на 60 компьютеров должен состоять примерно из 40 человек. Увеличение числа компьютеров значительно не добавляет персонала. Давайте посчитаем: в сутках 24 часа, работу придется организовать в три смены по 8 часов плюс одна резервная.

7 Не завышайте цены!
Цены в Cafemax изменяются в зависимости от загрузки центра (ценовой коридор для рабочей зоны: 40−70 рублей, для игровой: 30−50 рублей). В дополнение мы предлагаем набор оптовых карт, которые позволяют пользоваться услугами по минимальной или более приемлемой цене. Разрабатывайте свою ценовую политику исходя из себестоимости услуг.
Узнайте цены у конкурентов — не стоит завышать их, особенно если ваше интернет-кафе расположено не очень далеко от подобного заведения. Разработайте гибкую систему оплаты. Например, исходя из того, что большая часть наших посетителей — студенты, мы постоянно предлагаем для них схемы скидок.

8 Самое сложное в регионах — выбрать достойного провайдера
Выбирайте провайдера соизмеряя предложенную цену и предполагаемое качество связи. Есть еще один очень важный критерий — лояльность партнера к вашему проекту.
К сожалению, сегодня у нас нет стратегического партнера-оператора, который может обеспечить наши интернет-центры не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. Поиск провайдера там — одна из основных проблем. Есть очень перспективные города для развития нашего бизнеса: Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород.
Но если общий уровень цен в этих городах ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, то на телекоммуникационном рынке ситуация с точностью до наоборот. В Москве цены наиболее оптимальны, даже в Санкт-Петербурге связь дороже и хуже. Если же взять региональный город, то не исключена ситуация, что вы столкнетесь там всего с двумя операторами, которые могут диктовать любые цены, какие им вздумается.
Кроме того, будет ли центр в региональном городе достаточно загружен для покрытия ежемесячных расходов и получения прибыли? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно обязательно провести локальные исследования в местах вашего интереса.

9 Для продвижения бизнеса на рынке ищите новых партнеров и расширяйте спектр своих услуг
Старайтесь проводить комплексные рекламные кампании. Проводите акции в вузах, клубах, гостиницах. Используйте в качестве средств продвижения наружку, рекламу в СМИ, в метро. Не забудьте о яркой и запоминающейся вывеске — как подтверждают исследования, около 30% посетителей приходят в интернет-кафе, увидев именно ее.

10 Старайтесь охватить все категории посетителей
Помимо комплексных рекламных кампаний и расширения услуг, не забывайте о личностном подходе к каждому клиенту. Это — лучшая реклама. Например, для привлечения посетителей можно открыть бесплатные курсы для начинающих пользователей персональных компьютеров. Введите клубные сетевые карты.

Более подробный бизнес-план организации интернет-кафе находится ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий