понедельник, 14 июня 2010 г.

Бизнес план салона красоты

Похоже, что создавать салоны красоты в последнее время стало так же модно, как отдыхать в Куршевилле и ездить там на Хаммере.


Каждый месяц то тут, то там появляется 2−3 новых заведения. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов красоты.

Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты».

Многие новички салонного бизнеса не обладают опытом управления в индустрии красоты, и даже не представляют, что творится «по другую сторону баррикад» салонной жизни. В результате четверть салонов разоряется в первый год жизни, а еще четверть так и не становится прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.

Конечно, тем, кто заранее относится к салонному бизнесу как к безвозвратным инвестициям, в игрушку для любимой женщины, то эта статья не в помощь. Но если к открытию салона красоты отнестись всерьез, и сразу начать играть по правилам, то с нового бизнеса можно стабильно получать более тридцати процентов на вложенный капитал.

Оценим рынок

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспомните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры.

Много это или мало? В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов красоты, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в пересчете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.

Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом.

До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста.

За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур — омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п.

Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

А сколько корова дает молока?

Выручка современных салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона красоты имеет значение.

Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС, в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.

Сделаем экономический расчет небольшого салона красоты площадью в 120 кв.м., в котором присутствуют:

Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода — 12 кв.метров

Парикмахерский зал на два кресла — 15 кв. метров

Совмещенный кабинет маникюра и педикюра — 8 кв. метров

Три универсальных кабинета косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии — 12×3=36 кв. метров

Кабинет массажа, где также выполняются и обертывания — 9 кв. метров

Солярий — 6 кв. метров

Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет директора, комната отдыха персонала) — 26 кв. метров

Почему такие большие кабинеты и вспомогательные площади, спросите вы? Посмотрите на нормы СЭС, вышедшие в июне 2003 года!

Месячный доход салона красоты, долл. США

Услуга Макс кол-во в день Плановая загрузка Цена услуги Выручка в месяц Расход материалов, % Расход в у.е. Прибыль с услуги

Парикмахер 2 кресла 24 40% 15 4320 15% 648 3672

Маникюр/педикюр 12 30% 25 3000 15% 450 2550

Косметолог 8 50% 30 3600 30% 1080 2525

Массаж 12 30% 25 3000 5% 150 2850

Пилинг 12 20% 40 2880 5% 144 2736

Солярий 48 20% 10 2880 20% 576 2304

Комплекс для коррекции 20 30% 30 5400 0,50% 27 5373

УЗИ пилинг 12 10% 30 1080 5% 54 1026

Обертывания 12 20% 30 2160 5% 108 2050

Мезотерапия 30 10% 50 4500 25% 1125 3375

Продажа косметики в холле 3000 66% 2000 1000

Итого: ср.28% 35820 6362 29458

Оплата персонала

Специальность Оплата труда Сумма оплаты Кол-во Всего

Косметолог 25−60% с оборота 1000 2 2000

Врач 100 у.е. + 2% с оборота 1000 2 2000

Эстетисты 80 у.е. + 1% с оборота 400 4 1600

Массажисты 20−50% с оборота 600 2 1200

Управляющий 200 у.е. + 4% с прибыли 1000 1 1000

Администратор 150 у.е. + 1% с оборота 600 2 1200

Бухгалтер 200 у.е. (полставки) 200 1 200

Уборщица 150 у.е. 150 1 150

Маникюр 40−45% с оборота 500 2 1000

Парикмахер 20−40% с оборота 500 4 2000

Итого: 21 12350

Суммарные расходы по эксплуатации

Реклама 1000

Коммунальные расходы 2000

Расходные материалы 6362

Зарплата + %% 14350

Итого: 23712

Ежемесячная чистая прибыль салона красоты (без учета налогов) составляет 5746 у.е.

В год — 68952 у.е.

Директора салонов красоты мне возразят, что указанные цифры загрузки салонов занижены. Я это сделала намеренно. Пусть лучше новый салон заработает больше, чем здесь написано. Если, конечно, сумеет привлечь больше клиентов, а главное — их удержать, значит, заработает много больше.

Конечно, для каждого региона цифры цен, зарплат и загрузки салонов разнятся. Воспользуйтесь этими таблицами, подставьте свои цифры и получите прообраз бизнес-плана вашего будущего салона.

Шаг номер ноль. С чего начать?

Шаг 1. Все начинается с идеи

Шаг 2. Изюминка

Шаг 3. Думаем о себе

Шаг 4. Покупать или брать в аренду?

Шаг 5. Конкурентное окружение

Шаг 6. Начинаем тратить

Шаг 7. Учет национальных особенностей при подборе оборудования

Шаг 8. Персонал

Шаг 9. Запуск и раскрутка

Их уже вполне достаточно для рентабельной работы салона. В дальнейшем достаточно тратить на рекламные цели не больше тысячи долларов в месяц, например на рекламу в Интернете или в местных газетах.


Подробный бизнес-план открытия салона красоты ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий